ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ


МАОУ — средняя общеобразовательная школа № 9
г. Искитима Новосибирской области

633208, г. Искитим Новосибирской области, микрорайон Южный, 53
телефон: (8-38343) 4-41-42
http://www.s_9.isk.edu54.ru

Программа

Полное название программы
Программа смены «ВОЛОНТЕРЫ.РУ»  лагеря дневного пребывания «ИСКОРКА»
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей
Цель программы: Создание благоприятных условий для привлечения детей и подростков к волонтерской деятельности, укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.
Задачи программы:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.
2. Расширение кругозора ребёнка,  через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
3. Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела    волонтеров;
4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
5. Сплочение детского коллектива;
6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
8. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
9. Воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей.

ФИО автора, разработчика с указанием занимаемой должности
Русакова Евгения Михайловна - заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ №9 Г. Искитима;
Карачева Елена Николаевна – педагог-организатор;

Контактный телефон, электронный адрес
633208, г. Искитим Новосибирской области, микрорайон Южный, 53
телефон: (8-38343) 4-41-42
http://www.s_9.isk.edu54.ru
Полное наименование организации
МАОУ — средняя общеобразовательная школа № 9
г. Искитима Новосибирской области

Направленность программы
социально-педагогическая

Краткая аннотация содержания программы
Программа представляет сочетание разнообразных   методик по волонтерскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, командообразующих мероприятий, спортивных соревнований и туристических эстафет. 
Обоснование актуальности программы
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
         Летняя активно - полезная занятость является  формой организации свободного времени детей разного возраста,  уровня развития интеллектуальных, социальных, творческих способностей ребенка.
Деятельность летнего   лагеря «ВОЛОНТЕРЫ.РУ» во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития,  на приобретение навыков самостоятельной деятельности.
Пребывание в летнем    лагере особенно важно для современных детей,  склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение.
          Для педагогов летний   лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.
  Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни   лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

Кадры
Федораева М.Н. – учитель начальных классов
Китаева Ю.А. – учитель начальных классов
Альберг Е.И. – учитель начальных классов
Гончаренко Т.Е. – учитель начальных классов
Овчинникова Л.Д. – учитель начальных классов
Карачева Е.Н. – учитель начальных классов
Карнюшина И.В. – учитель начальных классов
Тарасенко О.О. – учитель английского языка
Калиниченко Е.С. – хореограф
Родионов М.М. – учитель физической культуры
Бобова О.С. – музыкальный руководитель
Сапрыгина И.В. – учитель начальных классов
Москаленко М.А. – учитель начальных классов
Вощенкова Р.Л. – воспитатель
Злобина Т.Н. – воспитатель
Чеботарева Н.А. – учитель русского языка
Предполагаемый социальный эффект программы
– приобретение положительного опыта самоуправления при организации   жизнедеятельности детского коллектива;
- появление у подростков устойчивого интереса к общественной работе в рамках их социальных потребностей;
–  повышение у детей активной гражданской позиции;
–  развитие чувства патриотизма, чувство уважения к родной природе;
- создание условий для функционирования подростковых добровольческих команд, участвующих в профилактических и досуговых программах;
–   появление потребности в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении, классе, школе.
 –  расширение диапазона знаний, умений и навыков в области волонтерской деятельности;
–   использование возможности для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.
–   повышение интереса к творческой и интеллектуально-познавательной  деятельности;
–  воспитание личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
–  приобретение опыта коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)
В процессе реализации программы осуществляется мониторинг через
-блог
-анкетирование
-рефлексию
Механизм оценки эффективности реализации программы:
Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)
Для определения эффективности проведения тематического мероприятия в рамках реализации плана смены, разработана анкета обратной связи. Каждый отряд имеет своё «Дерево добрых дел». После работы в творческих мастерских руководители оценивают деятельность детей по 3 бальной шкале. Данные дают возможность выявить и поощрить наиболее активных детей,  выбрать наиболее эффективные формы и методы в работе.


Механизм реализации программы
1. Подготовительный этап (апрель - май).
- Изучение и анализ потребностей обучающихся и их родителей;
- информирование об организации лагеря;
- формирование педагогического коллек­тива, согласование содержания развивающих программ педагогов, семина­ры, инструктажи, разработка оздо­ровительной программы;
- поиск и приобретение необходимого инвентаря для организации полноценного отдыха в лагере дневного пребывания, подготовка спортивного снаряжения, хозяйственных принадлежностей;
- подбор кадров;
- комплектование отряда;
- выявление и постановка целей и задач развития коллектива и личности;
- формирование законов и условий совместной работы.
2. Основной этап - работа лагеря (июнь 18 дней).
Основной этап включает реализацию основных положений программы летнего лагеря «Волонтер.ру»
Дети читают, фантазируют, рисуют, познают, отдыхают, играют, трудятся, танцуют, поют, двигаются, общаются, мастерят.
Родители: участвуют и помогают в проведении мероприятий.
Педагоги: организуют, проводят занятия, курируют, помогают, консультируют.
В течение лагерной смены работают несколько творческих мастерских:

 «Звуколето»
Бобова О.С.
 В ритме танца
Калиниченко Е.С.
 «Здоровичок»
Родионов М.М.


 «Мы – волонтеры!»
Воспитатели

3. Заключительный этап.
Фестиваль социальных проектов
Педагогический анализ результатов.


Легенда программы:

      Закончился учебный год, и наступило самое счастливое время для всех детей – лето, каникулы!!! Впереди три месяца свободных от учёбы!!!
Эх,  думали многие, лето наступит - начнутся счастливые денёчки, а входит, заняться особо нечем.
Вот ведь беда какая – лето наступило, а счастливые деньки не пришли – как себя развлекать, чем заниматься? И вдруг…
Ребята! В нашей школьной библиотеке  я такое нашла!!!
Вы,  наверно,  подумаете,  что, кроме «Незнайки» и «Винни пуха», можно найти в нашей библиотеки?!
Тут  такая старинная книга, посмотрите, как она называется? («Тимур и его команда»). А кто знает, кто такой Тимур и что у него была за команда? Чем занималась эта команда?
Сегодня все вы получаете задание: узнайте, кто такой Тимур и о какой команде идет речь в книге? Завтра первое мероприятие будет посвящено именно этой книге. А когда вы ответите на все вопросы по содержанию книги, вы узнаете, чем будете заниматься на протяжении всей площадки. Ведь в конце сезона будет выбран отряд победитель, который наберет наибольшее количество бонусов.
  ( На следующий день )
Кто такой Тимур? Чем занималась команда Тимура? Кто написал эту книгу?
Чем мы будем заниматься 18 дней? Как другими словами  можно назвать помощников? (добровольцы, волонтеры). Мы с вами будем заниматься волонтерской деятельностью, помогать малышам, пожилым людям, а также благоустраивать пришкольную территорию. За победу команда будет ежедневно получать сердце, который будет размещать  на своем дереве успехов. Победит команда, у которой будет на клумбе больше цветов. Самый активный участник каждый день будет получать бонус-картинку. В конце сезона, человек,  набравший наибольшее количество бонусов будет объявлен победителем и получит приз. Итак, наш сезон в этом году посвящен добрым делам и помощи людям, которые нас окружают. Удачи всем и победы!


Календарно – тематический план
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
 «ВОЛОНТЕРЫ.РУ»
 1 день (30.05)
«Здравствуй, лагерь»
Открытие лагеря. Знакомство с легендой лагеря.
Инструктаж по ТБ.
Конкурсная развлекательная программа «Здравствуй, лето».
Оформление отрядных уголков.
2 день (31.05)
 «Волонтер – это звучит гордо!»
Анализ книги А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
Презентация «Я волонтер».
 Интеллектуальная игра «Своя игра». 
Весёлые старты.
3 день (01.06.)
«Дорога добра»
Акция «Книжкина больница» (библиотека).
Тренинг «Я волонтер».
Конкурсная программа «Самый – самый»
4 день (04.06.)
«Океан Доброты»
Акция «Сотвори добро».
Веселые старты.
Мероприятие  «Братья наши меньшие».
Игра по станциям «Я – спасатель».

5 день (05.06.)
«Сказочный остров»
Конкурсно – развлекательная программа «Все сказки в гости к нам»
Спортивное мероприятие.
Акция «Чистый  школьный двор»
6 день (06.06.)
«Родное село»
 Изготовление памяток по профилактике ДДТТ и вручение их водителям (на территории микрорайона).
Конкурсно - краеведческая
 программа «Мой Искитим»
Конкурс рисунков « Здравствуй, лето».
7 день (7.06.)
«Детство»
Игры с малышами д/с «Радуга» на свежем воздухе.
Космический футбол.
Конкурс рисунков на асфальте «Все вместе!»

8 день (8.06)
«День России»
Весёлые старты «Россия вперёд».
Деловая игра «Лидер и его команда»;
Конкурс рисунков и поделок «Флаг моей страны».
9 день (13.06.)
«Парк счастливого детства»
Конкурс   «Самая обаятельная и привлекательная Баба – Яга».
Игра по станциям  «Я ребёнок».
Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).
10 день (14.06.)
«Остров олимпийского огня»
 Спортивное мероприятие «Малые олимпийские игры».
 Деловая игра «Лидер и его команда».
Сочинение «Кто такой волонтер?»
Конкурс рисунков «Эмблема олимпийских игр».
11 день (15.06)
«Огненная гора»
Викторина по пожарной безопасности.
Путешествие в страну книг.
Конкурс на лучшее исполнение песни.
Эстафета «Мы пожар потушим сами».
12 день (18.06)
«Ручей прошлого и будущего»
Сочинение «Древо моей семьи».
Спортивная программа «Весёлые старты».
Оказание помощи братьям нашим меньшим»

13 день (19.06)
«Цветик-семицветик»
 Конкурсно – игровая программа «Загадай желание».
Дискотека.

14 день (20.06)
«Лидер»
Конкурс отрядных газет «Мы – волонтеры!»
«Спортушки».
Игра-путешествие по сказкам «Герои-добровольцы».
15 день (21.06)
«Океан звёзд»
 Конкурсно – игровая программа «Я – звезда».
Анкета «Океан добрых дел»
16 день (22.06)
«День памяти и скорби»
 Линейка «Мы помним», посвященная дню памяти и скорби.
Экскурсия в школьный музей.
Путешествие по станциям «Герои».

17 день (25.06)
«Материк счастливых друзей»
Дискотека. 
Конкурс рисунков «От улыбки станет всем светлей».
Игры, используемые в неблагоприятных погодных условиях.
18 день (26.06)
«Мой цветок счастья»
 Концертная программа «Мой цветок счастья».
Закрытие лагерного сезона






Комментариев нет:

Отправить комментарий